К основному контенту

Рада вас приветствовать!

Надеюсь, что материалы блога будут полезны всем, кому интересны проблемы современной школы и преподавание русской словесности в ней. Мой блог всегда открыт учителям, учащимся и родителям.

Мое педагогическое кредо: «Ребенок не пустой сосуд, который нужно  заполнить, а факел, который надо зажечь» (Плутарх)

Учитель русского языка и литературы государственного учреждения образования «Средняя школа № 177 г. Минска».

Образование - высшее. Закончила Минский государственный педагогический институт имени М.Горького в 1992 году с дипломом с отличием по специальности «Учитель русского языка и литературы»

Квалификационная категория – высшая.
Педагогический стаж – 22 года. Стаж работы в данном учреждении образования -  22 года.

Лауреат районного конкурса «Столичный учитель – столичному образованию» в номинации «Учитель» 2010 года.

Победитель городского конкурса «Опыт и инициатива педагогов – ресурс столичного образования», обладатель Премии Минского городского исполнительного комитета, 2012 год.

Автор многочисленных публикаций в периодической печати: журнал «Русский язык и литература», журнал «Народная асвета», журнал «Минская школа сегодня» (методические разработки уроков, мастер-классы, проблемы преподавания русского языка и литературы).

Руководитель школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы, истории, обществоведения.

Подготовила победителей районных и городских олимпиад по русскому языку и  литературе, победителей районных и городских конкурсов научно-исследовательских работ по русскому языку и литературе среди учащихся.




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Визуализация учебного материала как средство формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся

  Визуализация учебной информации по русскому языку и литературе как эффективное средство формирования метапредметных и предметных компетенций учащихся Современный мир – мир информации. Её многократное накопление происходит ежедневно, ежечасно. Субъекты образовательного процесса –педагоги и школьники – выступают активными «потребителями» учебной, научной, научно-популярной информации, которую в условиях избыточного накопления становится всё труднее воспринимать и усваивать. Кроме того, информатизация накладывает свой отпечаток не только на организацию знания в современной картине мира – изменились способы и приёмы мышления.   Оно стало «технологичным, клиповым и мозаичным», т. е. воспринимающим мир через короткие яркие образы и послания . Ослабла рефлексивная составляющая мышления, а значит, и его рациональность. Как результат – большинству современных учеников стало трудно воспринимать информацию на слух. Они не способны понимать язык традиционного образования с его авторской речью

Выступление на РМО учителей русского языка и литературы 16.03.2020

Реализация текстоцентрического подхода на уроках русского языка и литературы как необходимое условие повышение качества образования. Сущность и целевые ориентиры текстоцентрического подхода Руководитель   районного методического объединения учителей русского языка и литературы Гетманова О.Г.        Повышение качества образования - одно из   условий изменения в системе образования. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса и, конечно, переосмыслением цели и результата образования. В основе обучения лежит системно - деятельностный подход, связанный с формированием ключевых компетенций, одной из которых является коммуникативная компетентность.     Современная жизнь требует от ученика свободного владения языком, умения общаться с различными людьми в различных ситуациях, не испытывая при этом чувства дискомфорта. Поэтому формирование умений связно изложить мысли в устной и письменной

Инновационные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы

Практика обучения русскому языку и литературе, опыт учителей, беседы с учителями и   с учащимися, наблюдение за процессом обучения русскому языку и литературе, тестирование учеников свидетельствуют о том, что учащиеся, имея формальные знания по русскому языку и литературе, испытывают значительные затруднения   в понимании своей роли в учебном процессе, большинство из них не владеет методами анализа, исследования языковой и литературной   ситуации, не   способны сформулировать   гипотезу,   не   умеют   осмысливать   изучаемый   материал    и устанавливать причинно – следственные связи, не умеют даже правильно формулировать вопросы, не умеют делать выводы, обобщать свои результаты, имеют низкий уровень восприятия художественного произведения и т. д.   Многие учащиеся на уроке остаются пассивными и не способными самостоятельно осуществить поиск способов   решения той или иной языковой или литературной задачи.   Все это связано, на мой взгляд, с низким уровнем развития мыслительной деят