К основному контенту

Сценарий классного часа по профилактике наркомании

 

Классный час

 

Тема: ответственность за употребление и распространение наркотических, наркосодержащих веществ, их аналогов

Цель -  Способствовать формированию знаний о вреде наркомании, росту самосознания и самооценки подростков.

Задачи

работа с законами, ограничивающие употребление, распространении, производство наркотиков и психоактивных веществ;

выяснить неблагоприятные последствия употребления, распространения, производства наркотиков и психоактивных веществ;

сформировать ценное отношение к своему здоровью;

сформировать представление о влиянии наркотиков на здоровье;

ознакомить с информацией об уголовной, административной ответственностях за незаконный оборот, употребление наркотиков и психоактивных веществ;

ознакомить с  законами, в которых содержится информация о незаконном обороте, употребление, распространении наркотиков и психоактивных веществ.

Методы: лекция, беседа, просмотр фильма.

Техническое и материальное обеспечение: компьютер, телевизор, материал для оформления кабинета

Ход классного часа

1. Вступительное слово учителя. Сегодня мы поговорим о наркотиках, обсудим причины того, почему люди начинают употреблять запрещенные законом наркотики и как употребление наркотиков соотносится с законодательством.

2. Быстрый круг. Что такое наркотики?

Обсуждение понятия «наркотики».

 Наркотик – это  особо опасное, сильнодействующее вещество, внесенное в перечень наркотических средств, подлежащих контролю.

Алкоголь, табак являются наркотиками? (ответы детей)

Алкоголь, табак в этот перечень не внесены. Что объединяет алкоголь, табак, наркотики?

    Они относятся к психоактивным веществам.

Наркотики  – это сильнодействующие вещества, вызывающие возбужденное состояние и парализующие центральную нервную систему.

Основные группы наркотиков:

·         Стимуляторы

·         Галлюциногены

·         Транквилизаторы

·         Препараты конопли

·         Опиаты

·         Ингаляниты

3. Лекция учителя «Наркотики и закон»

Наркомания - это одна из наиболее значимых проблем современности. Зависимость от наркотиков - тяжелое заболевание, распространенное во многих странах мира, независимо от их экономического положения. Несмотря на то, что такое явление как наркозависимость, в какой-либо степени индивидуально, последствия его затрагивают все группы и слои населения. Сегодня распространители дурмана находят различные способы, чтобы доставить «смертельную дозу» до заказчика: через Интернет, путем закладок, при личной встрече…

Уголовная ответственность за незаконный оборот (изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка) наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов предусмотрена ст.328 Уголовного кодекса Республики Беларусь. Законом от 25.01.2015 года в Уголовный кодекс введена ст.328-2, предусматривающая уголовную ответственность за потребление без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в общественном месте, а равно появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, либо нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, совершенные в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения. Уголовный кодекс не содержит перечень наркотических, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов, поскольку таких средств существует огромное множество, и с каждым днем их становится все больше. Перечень наркотических средств,  психотропных веществ и их прекурсоров содержится в постановлении Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 11.02.2015 № 19 «Об установлении республиканского перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих государственному контролю в Республике Беларусь», который постоянно обновляется. Таким образом, если определенного вещества в данном списке нет, — уголовная ответственность за его оборот не наступает. В отношении аналогов декретом Президента РБ от 28.12.2014 № 6 «О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков» введен следующий порядок ограничения их незаконного оборота. В Республике Беларусь запрещается оборот аналогов наркотических средств, психотропных веществ с ноля часов суток, следующих за днем размещения информации о таких химических веществах на официальном сайте Министерства внутренних дел в глобальной компьютерной сети Интернет.

Повышенную ответственность уголовный закон предусматривает за оборот  наркотических, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов (далее – «наркотических средств») с целью сбыта либо собственно за сбыт.
При этом законодатель разъясняет, что о наличии цели сбыта в действиях лица могут указывать такие обстоятельства, как предварительная договоренность о поставке наркотических средств, дача обязательства оплатить оказанную услугу наркотиками, значительный объем наркотических средств, приобретение этих средств лицом, их не употребляющим. При этом не имеет значения, предназначались ли приобретенные наркотические средства для сбыта на территории Республики Беларусь или других государств (постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 26 марта 2003г. №1 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными веществами, их прекурсорами и аналогами, сильнодействующими и ядовитыми веществами (ст.ст.327-334 УК)»). Таким образом, чтобы доказать цель сбыта, органу уголовного преследования необязательно доказывать сам факт сбыта (путем проведения контрольных закупок и т.п.). Достаточно доказать наличие вышеуказанных обстоятельств. Причем понятие «значительный объем» никак количественно не определено. Если у лица изъято много пакетиков с наркотическим средством, либо большой объем вещества, а тем более, если у него еще изъяты и аптечные весы, — стороне защиты практически невозможно доказать суду, что в действиях лица цель сбыта отсутствовала.
Под сбытом понимается как возмездная, так и безвозмездная передача наркотических средств другим лицам посредством продажи, дарения, обмена, уплаты долга, дачи взаймы, введения инъекции и иным способом. Единственное исключение заключается в том, что не может квалифицироваться как сбыт инъекция одним лицом другому, если наркотик принадлежит самому потребителю.

Если осуществлялся сбыт либо незаконный оборот с целью сбыта особо опасных наркотических средств, либо  сбыт наркотических средств в крупном размере, — уголовная ответственность наступает по ч.3 ст.328 Уголовного кодекса, от 8 до 15 лет лишения свободы.
Список особо опасных наркотических средств содержится в постановлении Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 11.02.2015 №19 (список №1).
Крупный размер установлен не для всех наркотических веществ.  При этом, для различных видов наркотических средств количественные значения крупного размера существенно отличаются. Соответствующий перечень утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 ноября 2000 г. № 1785 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, обнаруживаемых в незаконном обороте, с их количественными оценками».

Вопрос об уголовной ответственности за оборот курительных смесей решается следующим образом. Если в состав курительной смеси входит вещество, указанное в республиканском перечне, утвержденном постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 11.02.2015 №19, либо аналог наркотического средства, опубликованный на сайте МВД РБ,  — имеет место незаконный оборот наркотических средств. Здесь важно учитывать, что, если на момент оборота курительной смеси содержащиеся в ней вещества не входили в Республиканский перечень и не были опубликованы на сайте МВД РБ, а впоследствии были в него внесены – уголовная ответственность лица не наступает, поскольку уголовный закон не имеет обратной силы.

На практике встречаются случаи, когда лицо из дружеских побуждений желает скрыть факт сбыта ему наркотических средств его знакомым и говорит о том, что сам, без ведома этого своего знакомого, взял у него наркотики и употребил. Такими пояснениями лицо существенно ухудшает свое положение, поскольку в данных действиях лица усматривается  состав «хищение наркотических средств» (ст.327 УК).

Не следует забывать о возможности избежать уголовной ответственности за незаконный оборот наркотиков. Так, лицо, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры или аналоги, и активно способствовавшее выявлению или пресечению преступления, связанного с незаконным оборотом этих средств, веществ, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление.

4. Подведение итогов

- Как можно избежать наркомании и наказания за наркотики?

Не прикасайтесь к наркотикам, не берите их в руки, не кладите в карман или сумку, не прячьте, не передавайте другим. Учтите, что наркоманы – подлые люди. Они могут дать наркотики на хранение и сами донесут, чтобы отвести подозрение от себя. Найдите в жизни любимое занятие и тогда наркотики не найдут в ней места. Надеюсь, что вы никогда не столкнётесь с такой проблемой, как наркомания. Потому что вы должны уяснить уже с этих пор, что вы теряете не только своё здоровье, но и всё, что вам дорого: свою мечту, своих близких и родных, свою жизнь. Наша беседа подошла к концу, надеюсь, вы узнали, почему наркотикам нужно сказать - НЕТ!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Визуализация учебного материала как средство формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся

  Визуализация учебной информации по русскому языку и литературе как эффективное средство формирования метапредметных и предметных компетенций учащихся Современный мир – мир информации. Её многократное накопление происходит ежедневно, ежечасно. Субъекты образовательного процесса –педагоги и школьники – выступают активными «потребителями» учебной, научной, научно-популярной информации, которую в условиях избыточного накопления становится всё труднее воспринимать и усваивать. Кроме того, информатизация накладывает свой отпечаток не только на организацию знания в современной картине мира – изменились способы и приёмы мышления.   Оно стало «технологичным, клиповым и мозаичным», т. е. воспринимающим мир через короткие яркие образы и послания . Ослабла рефлексивная составляющая мышления, а значит, и его рациональность. Как результат – большинству современных учеников стало трудно воспринимать информацию на слух. Они не способны понимать язык традиционного образования с его авторской речью

Выступление на РМО учителей русского языка и литературы 16.03.2020

Реализация текстоцентрического подхода на уроках русского языка и литературы как необходимое условие повышение качества образования. Сущность и целевые ориентиры текстоцентрического подхода Руководитель   районного методического объединения учителей русского языка и литературы Гетманова О.Г.        Повышение качества образования - одно из   условий изменения в системе образования. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса и, конечно, переосмыслением цели и результата образования. В основе обучения лежит системно - деятельностный подход, связанный с формированием ключевых компетенций, одной из которых является коммуникативная компетентность.     Современная жизнь требует от ученика свободного владения языком, умения общаться с различными людьми в различных ситуациях, не испытывая при этом чувства дискомфорта. Поэтому формирование умений связно изложить мысли в устной и письменной

Инновационные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы

Практика обучения русскому языку и литературе, опыт учителей, беседы с учителями и   с учащимися, наблюдение за процессом обучения русскому языку и литературе, тестирование учеников свидетельствуют о том, что учащиеся, имея формальные знания по русскому языку и литературе, испытывают значительные затруднения   в понимании своей роли в учебном процессе, большинство из них не владеет методами анализа, исследования языковой и литературной   ситуации, не   способны сформулировать   гипотезу,   не   умеют   осмысливать   изучаемый   материал    и устанавливать причинно – следственные связи, не умеют даже правильно формулировать вопросы, не умеют делать выводы, обобщать свои результаты, имеют низкий уровень восприятия художественного произведения и т. д.   Многие учащиеся на уроке остаются пассивными и не способными самостоятельно осуществить поиск способов   решения той или иной языковой или литературной задачи.   Все это связано, на мой взгляд, с низким уровнем развития мыслительной деят