УРОК «МОЙ МИНСК – МОЯ СУДЬБА»
Цели урока: - расширить у учащихся представление о родном городе, о его исторических местах, памятниках культуры;
- развивать интерес к изучению прошлого и настоящего родного города;
- продолжить формирование чувства патриотизма и чувства личной ответственности за судьбу родного города.
Форма урока:
педмастерская
Оборудование:
1. Музыкальное сопровождение ( песня К. Слуки «Минск – это я»).
2. Карта Минска.
3. Фотографии и картины с изображением достопримечательностей города Минска.
4. Белорусская символика и символика г. Минска.
5. Мультимедийная презентация.
Ход мастерской:
I. Индуктор.
Звучит песня К Слуки «Минск – это я».
Слово учителя
На свете много красивых городов, во многих городах Беларуси мы с вами уже побывали. Есть города мирового значения, которые охраняются международной организацией ЮНЕСКО.
Но у каждого есть место ( город, городок, а может быть, деревня, хутор), куда хочется вернуться, где чувствуешь себя уютно, комфортно.
Я думаю, что таким местом для каждого из вас стал родной город – вечно молодой Минск, несмотря на то, что ему более 900 лет.
У каждого города своя биография. У Минска тоже. Как и у человека. Судьба города связана с судьбой каждого из нас, наших отцов, дедов и прадедов. Все мы очень любим Минск.
II. Самоконструкция.
Мой Минск – моя судьба.
Подумайте и подчеркните слово или словосочетание, которое наиболее значимо для вас.
Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите эти слова (Мой Минск – моя судьба). Напишите.
III. Учащиеся зачитывают свои ряды.
IV. Выбор. Подчеркните из ряда то слово, которое наиболее значимо.
V. Зачитать.
VI. Социоконструкция.
Работа в группах.
Когда мы говорим о судьбе города, каждый думает о чём-то своём, представляет зелёный тенистый парк, кинотеатр, спортивный зал, школу.
Вам предлагается создать проект по усовершенствованию нашего города.
Но город – это не только парки, музеи, кинотеатры, но и экологическая обстановка, спортивная, духовная жизнь.
VII. Представление проектов.
VIII.
Как замечательно, что в новом городе будут жить такие мыслящие люди. При въезде в город каждый должен проникнуться общей атмосферой, царящей в Минске.
Попробуйте создать проект памятника, который будет встречать жителей и гостей столицы.
IX. Защита проектов.
X. Разрыв.
Ребята, а сегодня, что вы, юные жители, можете сделать для того, чтобы наш город, наша школа, ваш двор стали ещё красивее и привлекательнее? Кто в ответе за судьбу нашего города?
XI. Рефлексия..
Составление синквейна.
Звучит песня «Мой родны кут».
Комментарии
Отправить комментарий