К основному контенту

Урок знаний "Мой Минск - моя судьба"

 

УРОК «МОЙ МИНСК – МОЯ СУДЬБА»

 

Цели урока:  - расширить у учащихся представление о родном городе, о его исторических местах, памятниках культуры;

                        - развивать интерес к изучению прошлого и настоящего родного города;

                        -  продолжить формирование чувства патриотизма и чувства личной ответственности за судьбу родного города.

 

Форма урока:

                    педмастерская

 

Оборудование:

1.     Музыкальное сопровождение ( песня К. Слуки «Минск – это я»).

2.     Карта Минска.

3.     Фотографии и картины с изображением достопримечательностей города Минска.

4.     Белорусская символика и символика г. Минска.

5.     Мультимедийная презентация.

 

 

Ход мастерской:

I. Индуктор.

Звучит песня К Слуки «Минск – это я».

 

Слово учителя

     На свете много  красивых городов, во многих городах Беларуси мы с вами уже побывали. Есть города мирового значения, которые охраняются международной организацией ЮНЕСКО.

     Но у каждого есть место ( город,  городок, а может быть,  деревня, хутор), куда хочется вернуться, где чувствуешь себя уютно, комфортно.

      Я думаю, что таким местом для каждого из вас стал родной город – вечно молодой Минск, несмотря на то, что ему более 900 лет.

       У каждого города своя биография. У Минска тоже. Как и у человека. Судьба города связана с судьбой каждого из нас, наших отцов, дедов и прадедов. Все мы очень любим Минск.

 

II. Самоконструкция.

 

Мой Минск – моя судьба.

Подумайте и подчеркните слово или словосочетание, которое наиболее значимо для вас.

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите эти слова (Мой Минск – моя судьба). Напишите.

 

III. Учащиеся зачитывают свои ряды.

 

IV. Выбор. Подчеркните из ряда то слово, которое наиболее значимо.

 

V. Зачитать.

 

VI. Социоконструкция.

Работа в группах.

Когда мы говорим о судьбе города, каждый думает о чём-то своём, представляет зелёный тенистый парк, кинотеатр, спортивный зал, школу.

Вам предлагается создать проект по усовершенствованию нашего города.

Но город – это не только парки, музеи, кинотеатры, но и экологическая обстановка, спортивная, духовная жизнь.

 

VII. Представление проектов.

 

VIII.

    Как замечательно, что в новом городе будут жить такие мыслящие люди. При въезде в город каждый должен проникнуться общей атмосферой, царящей в Минске.

    Попробуйте создать проект памятника, который будет встречать жителей и гостей столицы.

 

IX. Защита проектов.

 

X. Разрыв.

       Ребята, а сегодня, что вы, юные жители, можете сделать для того, чтобы наш город, наша школа, ваш двор стали ещё красивее и привлекательнее? Кто в ответе за судьбу нашего города?

 

XI. Рефлексия..

 

      Составление синквейна.

       Звучит песня «Мой родны кут».

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Визуализация учебного материала как средство формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся

  Визуализация учебной информации по русскому языку и литературе как эффективное средство формирования метапредметных и предметных компетенций учащихся Современный мир – мир информации. Её многократное накопление происходит ежедневно, ежечасно. Субъекты образовательного процесса –педагоги и школьники – выступают активными «потребителями» учебной, научной, научно-популярной информации, которую в условиях избыточного накопления становится всё труднее воспринимать и усваивать. Кроме того, информатизация накладывает свой отпечаток не только на организацию знания в современной картине мира – изменились способы и приёмы мышления.   Оно стало «технологичным, клиповым и мозаичным», т. е. воспринимающим мир через короткие яркие образы и послания . Ослабла рефлексивная составляющая мышления, а значит, и его рациональность. Как результат – большинству современных учеников стало трудно воспринимать информацию на слух. Они не способны понимать язык традиционного образования с его авторской речью

Выступление на РМО учителей русского языка и литературы 16.03.2020

Реализация текстоцентрического подхода на уроках русского языка и литературы как необходимое условие повышение качества образования. Сущность и целевые ориентиры текстоцентрического подхода Руководитель   районного методического объединения учителей русского языка и литературы Гетманова О.Г.        Повышение качества образования - одно из   условий изменения в системе образования. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса и, конечно, переосмыслением цели и результата образования. В основе обучения лежит системно - деятельностный подход, связанный с формированием ключевых компетенций, одной из которых является коммуникативная компетентность.     Современная жизнь требует от ученика свободного владения языком, умения общаться с различными людьми в различных ситуациях, не испытывая при этом чувства дискомфорта. Поэтому формирование умений связно изложить мысли в устной и письменной

Инновационные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы

Практика обучения русскому языку и литературе, опыт учителей, беседы с учителями и   с учащимися, наблюдение за процессом обучения русскому языку и литературе, тестирование учеников свидетельствуют о том, что учащиеся, имея формальные знания по русскому языку и литературе, испытывают значительные затруднения   в понимании своей роли в учебном процессе, большинство из них не владеет методами анализа, исследования языковой и литературной   ситуации, не   способны сформулировать   гипотезу,   не   умеют   осмысливать   изучаемый   материал    и устанавливать причинно – следственные связи, не умеют даже правильно формулировать вопросы, не умеют делать выводы, обобщать свои результаты, имеют низкий уровень восприятия художественного произведения и т. д.   Многие учащиеся на уроке остаются пассивными и не способными самостоятельно осуществить поиск способов   решения той или иной языковой или литературной задачи.   Все это связано, на мой взгляд, с низким уровнем развития мыслительной деят