К основному контенту

Сценарий внеклассного мероприятия "И помнит мир спасенный"

Цель:

- через стихи и песни дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле.

 

Оформление:

 на стенах зала плакаты  “Никто не забыт, ничто не забыто ,” Нам этот мир завещано беречь”. На праздник приглашены ветераны-участники Великой Отечественной войны. После литературно-музыкальной композиции они поделяться своими воспоминаниями.

 

Ведущий:

Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев, кланяется живым. Хотя прошло уже 65 лет со дня Победы, но время не властно над памятью людей  разных поколений. Вот поэтому мы собрались сегодня  здесь.

 

Выступления детей :

1. Война – короче нету слова.

Война – печальней нету слова.

Война – святее нету слова.

В тоске и славе этих лет.

И на устах у нас иного

Ещё не может быть и нет.

 

2. Война… Мы знаем о ней по наслышке: по фильмам и книгам, наградам своих дедушек и бабушек. Мы знем, что она ещё где-то есть.

 

3. Задумайтесь! Как это страшно – один народ убивает другой. Человек убивает человека. Изощряется в пытках, изобретает оружие, уничтожает – и унижается. Ради чего? По какому праву?

 

4. 22 июня 1941 года. Страшная дата. День когда для миллионов жителей нашей огромной страны рухнули все планы на будущее – каникулы, экзамены. Вся жизнь перевернулась. Все ушло куда-то очень далеко, в прошлое, перед зловещим словом “война”.

 

5. Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой,

С фашистской силой тёмною,

С проклятою ордой.

(Звучит фонограмма песни “Священная война”)

 

Ведущий:

Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине. Более 20 миллионов советских людей погибло в той страшной войне – каждый восьмой житель нашей страны.

 

 6. Вспомним всех поименно

Горем вспомним своим…

Это нужно – не мёртвым!

Это надо – живым!

 

7. Гремят над землёю раскаты.

Идет за раскатом раскат.

Лежат под землёю солдаты.

И нет безымянных солдат.

 

8. Солдаты в окопах  шалели

И падали в смертном бою,

Но жизни свои не жалели

За горькую землю свою.

 

9. У каждого личное имя.

Какое с рожденья дают.

Равняясь незримо с живыми,

Погибшие рядом встают.

 

10. Одна у них в жизни Присяга,

И Родина тоже одна.

Солдатского сердца отвага

И верность любви отдана.

 

Ведущий:

В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали тёплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налётах, выступали с концертами перед ранеными войнами в госпиталях.

 

11. Поклонимся великим тем годам,

          Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мёртвым, и живым.

 

12. Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся друзья.

Всем миром, всем народом, всей землёй

Поклонимся за тот великий бой.

 

Ведущий:

И вот наступил он – великий долгожданный день – день Победы! Этого праздника люди ждали тысячу четыреста восемнадцать дней.

(Звучит песня “День Победы”)

 

Ведущий:

Остановись! Могилам поклонись

Над нашим прахом горьким помолчи.

И нам когда-то улыбалась жизнь,

И нам сияли золотом лучи.

Жить и любить – всё было нам дано.

И хоть мы пеплом стали, всё равно

И до сих пор наш голос не угас.

Мы в поле выходили по утрам,

Где колос, словно колокол, звенит…

Когда б собрать всю боль смертельных ран –

В каменья бы рассыпался гранит!

Еще когда нам наши слезы жгут,

Как будто плачет росами трава.

Но вы не плачьте! Ваш прекрасен путь!

Всех вас, кто наших мук не забывал.

Когда горит зарёю небосклон,

И на полях тумана седина,

Звучит наш голос. Заклинает он:

“Да будет проклята война!”

 

Слово предоставляется   ветеранам Великой Отечественной войны.

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Визуализация учебного материала как средство формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся

  Визуализация учебной информации по русскому языку и литературе как эффективное средство формирования метапредметных и предметных компетенций учащихся Современный мир – мир информации. Её многократное накопление происходит ежедневно, ежечасно. Субъекты образовательного процесса –педагоги и школьники – выступают активными «потребителями» учебной, научной, научно-популярной информации, которую в условиях избыточного накопления становится всё труднее воспринимать и усваивать. Кроме того, информатизация накладывает свой отпечаток не только на организацию знания в современной картине мира – изменились способы и приёмы мышления.   Оно стало «технологичным, клиповым и мозаичным», т. е. воспринимающим мир через короткие яркие образы и послания . Ослабла рефлексивная составляющая мышления, а значит, и его рациональность. Как результат – большинству современных учеников стало трудно воспринимать информацию на слух. Они не способны понимать язык традиционного образования с его авторской речью

Выступление на РМО учителей русского языка и литературы 16.03.2020

Реализация текстоцентрического подхода на уроках русского языка и литературы как необходимое условие повышение качества образования. Сущность и целевые ориентиры текстоцентрического подхода Руководитель   районного методического объединения учителей русского языка и литературы Гетманова О.Г.        Повышение качества образования - одно из   условий изменения в системе образования. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса и, конечно, переосмыслением цели и результата образования. В основе обучения лежит системно - деятельностный подход, связанный с формированием ключевых компетенций, одной из которых является коммуникативная компетентность.     Современная жизнь требует от ученика свободного владения языком, умения общаться с различными людьми в различных ситуациях, не испытывая при этом чувства дискомфорта. Поэтому формирование умений связно изложить мысли в устной и письменной

Инновационные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы

Практика обучения русскому языку и литературе, опыт учителей, беседы с учителями и   с учащимися, наблюдение за процессом обучения русскому языку и литературе, тестирование учеников свидетельствуют о том, что учащиеся, имея формальные знания по русскому языку и литературе, испытывают значительные затруднения   в понимании своей роли в учебном процессе, большинство из них не владеет методами анализа, исследования языковой и литературной   ситуации, не   способны сформулировать   гипотезу,   не   умеют   осмысливать   изучаемый   материал    и устанавливать причинно – следственные связи, не умеют даже правильно формулировать вопросы, не умеют делать выводы, обобщать свои результаты, имеют низкий уровень восприятия художественного произведения и т. д.   Многие учащиеся на уроке остаются пассивными и не способными самостоятельно осуществить поиск способов   решения той или иной языковой или литературной задачи.   Все это связано, на мой взгляд, с низким уровнем развития мыслительной деят