К основному контенту

Вопросы к уроку русской литературы в 10 классе по роману Л.Н.Толстого "Война и мир" (путь исканий Андрея Болконского)

Жизненный путь Андрея Болконского ( т.1, ч.3, гл. 3-6, 22-25, ч.2, гл. 2-3, 9-13, 15-21, ч.3, гл. 9, 11, 12, 15-19.  т.2, ч.1, гл. 7-9, ч.2, гл. 8-9, 11-14, ч.3, гл 1-6, 16-19, 21-26, ч.5. гл.21.  т.3, ч.1, гл. 8-11, ч.2, гл.5, 15, 16, 24, 25, 36, 37, ч.3, гл. 31, 32.  т.4, ч1, гл 15 -16)

 

1.       Покажите, что уже вначале романа князь Андрей знает цену людям света, всему миру.

 

2.       Что отличает князя Андрея от Пьера?

 

3.       Кто является идеалом для князя Андрея и почему?

 

4.       Как понимает Болконский человеческую честь? Как это проявляется в отношениях с женой?

 

5.       Как относится к князю Андрею Пьер?

 

6.       Какие качества проявились в князе Андрее во время службы в должности адъютанта Кутузова?

 

7.       Каково его отношение к окружающим во время службы адъютантом Кутузова: штабным офицерам, Тушину?

 

8.       Как понимает подвиг князь Андрей?

 

9.       Могло ли его поведение при Аустерлице изменить ход сражения?

 

10.    Какие итоги вынес князь Андрей из войны 1805-1807 гг.?

 

11.    Какую роль в преодолении духовного кризиса сыграла встреча князя  Андрея с Пьером в Богучарове?

 

12.    О чем спорят князь Андрей и Пьер на пароме? Кто прав?

 

13.    Под влиянием каких обстоятельств решает князь Андрей ехать В Петербург служить?

 

14.    Чем вызвана у князя Андрея тоска по идеалу?

 

15.    Почему князь Андрей так быстро разочаровался в своем идеале – Сперанском?

 

16.    Чем отличается князь Андрей от людей своего круга?

 

17.    Какую роль в жизненных исканиях Андрея сыграла любовь к Наташе?

 

18.    Каково отношение Толстого к князю Андрею – жениху Наташи?

 

19.    С какой целью отправился в действующую армию князь Андрей в 1812 г.?

 

20.     Когда князь Андрей начинает осознавать себя частицей борющегося народа?

 

21.    Каков он, командир полка – Болконский, - накануне Бородина?

 

22.    Является ли поведение Андрея Болконского в Бородинском сражении подвигом?

 

23.     Что почувствовал князь Андрей в момент смертельного ранения?

 

24.    Почему Толстой приводит своего героя к смерти?

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Визуализация учебного материала как средство формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся

  Визуализация учебной информации по русскому языку и литературе как эффективное средство формирования метапредметных и предметных компетенций учащихся Современный мир – мир информации. Её многократное накопление происходит ежедневно, ежечасно. Субъекты образовательного процесса –педагоги и школьники – выступают активными «потребителями» учебной, научной, научно-популярной информации, которую в условиях избыточного накопления становится всё труднее воспринимать и усваивать. Кроме того, информатизация накладывает свой отпечаток не только на организацию знания в современной картине мира – изменились способы и приёмы мышления.   Оно стало «технологичным, клиповым и мозаичным», т. е. воспринимающим мир через короткие яркие образы и послания . Ослабла рефлексивная составляющая мышления, а значит, и его рациональность. Как результат – большинству современных учеников стало трудно воспринимать информацию на слух. Они не способны понимать язык традиционного образования с его авторской речью

Выступление на РМО учителей русского языка и литературы 16.03.2020

Реализация текстоцентрического подхода на уроках русского языка и литературы как необходимое условие повышение качества образования. Сущность и целевые ориентиры текстоцентрического подхода Руководитель   районного методического объединения учителей русского языка и литературы Гетманова О.Г.        Повышение качества образования - одно из   условий изменения в системе образования. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса и, конечно, переосмыслением цели и результата образования. В основе обучения лежит системно - деятельностный подход, связанный с формированием ключевых компетенций, одной из которых является коммуникативная компетентность.     Современная жизнь требует от ученика свободного владения языком, умения общаться с различными людьми в различных ситуациях, не испытывая при этом чувства дискомфорта. Поэтому формирование умений связно изложить мысли в устной и письменной

Инновационные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы

Практика обучения русскому языку и литературе, опыт учителей, беседы с учителями и   с учащимися, наблюдение за процессом обучения русскому языку и литературе, тестирование учеников свидетельствуют о том, что учащиеся, имея формальные знания по русскому языку и литературе, испытывают значительные затруднения   в понимании своей роли в учебном процессе, большинство из них не владеет методами анализа, исследования языковой и литературной   ситуации, не   способны сформулировать   гипотезу,   не   умеют   осмысливать   изучаемый   материал    и устанавливать причинно – следственные связи, не умеют даже правильно формулировать вопросы, не умеют делать выводы, обобщать свои результаты, имеют низкий уровень восприятия художественного произведения и т. д.   Многие учащиеся на уроке остаются пассивными и не способными самостоятельно осуществить поиск способов   решения той или иной языковой или литературной задачи.   Все это связано, на мой взгляд, с низким уровнем развития мыслительной деят