К основному контенту

Вопросы к роману Л.Н.Толстого "Война и мир" по теме "Жизненный путь Пьера Безухова" (10 класс)

Жизненный путь Пьера Безухова ( т.1, ч.1, гл. 2-8, 13, 17, 19-21, ч.3., гл. 1-2. т.2, ч.1, гл. 4-6, ч.2, гл. 1-6, 10-14, ч.3, гл. 7-10, 15, 21, ч.5, гл. 1, 19, 22. т.3, ч.1, гл. 8, 19, 20, 22-23, ч.2, гл.17-18, 20-25, 30-32, ч.3, гл. 8-11, 17, 18, 27, 29, 33-34. т.4, ч1, гл. 9-13, ч.2, гл 11-14, ч.3, гл. 12-15, ч.4, гл. 12-20, эпилог, ч.1, гл. 9-12, ч.2

 

  1. Каким возвратился Пьер из Парижа?

 

  1. Почему Анна Павловна Шерер испугалась, увидев входящего в гостиную Пьера?

 

  1. Как относится Пьер к Наполеону?

 

  1. Какие факты говорят о неустойчивости воли молодого Пьера?

 

  1. Чем отличается поведение Пьера от поведения князя Василия в момент смерти отца?

 

  1. Почему Пьер протежирует Борису Друбецкому?

 

  1. Что мешает Пьеру быть по-настоящему счастливым и после получения большого наследства?

 

  1. Почему участие в деятельности масонской ложи не удовлетворило Пьера?

 

  1. Расскажите, как изменилось положение крестьян в результате «деятельности» Пьера?

 

  1. Почему Пьер идет на конфликт с женою?

 

  1. Какой кажется война Пьеру и какой он увидел ее в Бородинском сражении?

 

  1. Какую роль сыграло присутствие Пьера на поле сражения в его духовной эволюции?

 

  1. Почему Пьеру не удалось убить Наполеона?

 

  1. Способен ли Пьер на подвиг в сентябре 1812 г.?

 

  1. Как можно назвать Пьера – наблюдателем или участником войны 1812 г.?

 

  1. Как изменилось его отношение к миру, людям?

 

  1. Чем Пьер поразил Наташу Ростову при встрече в доме княжны Марьи?

 

  1. Почему  Пьер, выросший в дворянской среде, вынес все тяготы плена?

 

  1. Вспомните, что вы знаете о восстании декабристов, и попробуйте доказать, что Пьер Безухов – представитель раннего декабризма. Как, по-вашему, поведет себя Пьер 14 декабря 1825 г.?

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Визуализация учебного материала как средство формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся

  Визуализация учебной информации по русскому языку и литературе как эффективное средство формирования метапредметных и предметных компетенций учащихся Современный мир – мир информации. Её многократное накопление происходит ежедневно, ежечасно. Субъекты образовательного процесса –педагоги и школьники – выступают активными «потребителями» учебной, научной, научно-популярной информации, которую в условиях избыточного накопления становится всё труднее воспринимать и усваивать. Кроме того, информатизация накладывает свой отпечаток не только на организацию знания в современной картине мира – изменились способы и приёмы мышления.   Оно стало «технологичным, клиповым и мозаичным», т. е. воспринимающим мир через короткие яркие образы и послания . Ослабла рефлексивная составляющая мышления, а значит, и его рациональность. Как результат – большинству современных учеников стало трудно воспринимать информацию на слух. Они не способны понимать язык традиционного образования с его авторской речью

Выступление на РМО учителей русского языка и литературы 16.03.2020

Реализация текстоцентрического подхода на уроках русского языка и литературы как необходимое условие повышение качества образования. Сущность и целевые ориентиры текстоцентрического подхода Руководитель   районного методического объединения учителей русского языка и литературы Гетманова О.Г.        Повышение качества образования - одно из   условий изменения в системе образования. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса и, конечно, переосмыслением цели и результата образования. В основе обучения лежит системно - деятельностный подход, связанный с формированием ключевых компетенций, одной из которых является коммуникативная компетентность.     Современная жизнь требует от ученика свободного владения языком, умения общаться с различными людьми в различных ситуациях, не испытывая при этом чувства дискомфорта. Поэтому формирование умений связно изложить мысли в устной и письменной

Инновационные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы

Практика обучения русскому языку и литературе, опыт учителей, беседы с учителями и   с учащимися, наблюдение за процессом обучения русскому языку и литературе, тестирование учеников свидетельствуют о том, что учащиеся, имея формальные знания по русскому языку и литературе, испытывают значительные затруднения   в понимании своей роли в учебном процессе, большинство из них не владеет методами анализа, исследования языковой и литературной   ситуации, не   способны сформулировать   гипотезу,   не   умеют   осмысливать   изучаемый   материал    и устанавливать причинно – следственные связи, не умеют даже правильно формулировать вопросы, не умеют делать выводы, обобщать свои результаты, имеют низкий уровень восприятия художественного произведения и т. д.   Многие учащиеся на уроке остаются пассивными и не способными самостоятельно осуществить поиск способов   решения той или иной языковой или литературной задачи.   Все это связано, на мой взгляд, с низким уровнем развития мыслительной деят