К основному контенту

Вопросы к уроку русской литературы для учащихся 10 класса по роману Л.Н.Толстого "Война и мир" (женские образы в романе)

Женские образы в романе Л.Н.Толстого "Война и мир" (т.1, ч.1. гл. 8-12, 15-17, 22, ч.3, гл.6, т.2, ч.1, гл. 1,11, 12, 15, 16, ч.3, гл. 2, 12-24, ч.4, гл. 2-12, ч.5, гл. 6-20, т.3, ч.1, гл. 16-18, 20, ч.3, гл. 12-17, 30, 32, т.4, ч.1, гл. 14-16, ч.4, гл.1-13, 16-20, эпилог, ч.1, гл. 5-16. ч.2.

 

Сообщения:

  1. Как изображает Толстой Элен Безухову?

 

  1. Жюли Карагина на страницах романа «Война и мир».

 

  1. Место Сони в романе «Война и мир»

 

2. Как показывает автор страстную любовь к жизни тринадцатилетней Наташи? Каковы идеалы девочки?

 

3Чем уже в детстве Наташа не похожа на Соню?

 

  1. Как  в ее 16 лет Наташа относится к людям?

 

  1. Найдите в тексте ее оцени:

 

А) Долохова после дуэли с Пьером,

Б) Денисова после сватовства к ней,

В) покажите отношение к Николаю после проигрыша.

Докажите , что Наташа прекрасно разбирается в людях.

 

  1. К чему готовится Наташа в жизни?

 

  1. Почему Наташа полюбила князя Андрея всем своим существом?

 

  1. Почему Наташа доверилась Анатолю Курагину, не распознала его?

 

  1. Можно ли простить Наташе ее поступок?

 

  1. Каков внутренний мир Наташи, ее мировоззрение? Проанализируйте сцены:

 

А) пляски у дядюшки,

Б) разговор с Николаем по возвращении от дядюшки,

В) сцена в Отрадном, святки.

 

  1. Как проявился характер Наташи при отъезде семьи Ростовых из Москвы? Расскажите, как Наташа упаковывает вещи.

 

  1. Почему она решилась просить отца и мать отдать подводы раненым?

 

  1. Как ведет себя Наташа, узнав о том, что с ними тяжело раненный князь Андрей?

 

  1. Как пережила Наташа смерть Князя Андрея? Что вернуло ее к жизни?

 

  1. Почему Наташа полюбила Пьера?

 

  1. Как раскрывается характер в эпилоге?

 

  1. В романе есть еще одна героиня, близкая Наташе по духу,- княжна Марья. В чем вы видите близость Наташи и княжны Марьи?

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Визуализация учебного материала как средство формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся

  Визуализация учебной информации по русскому языку и литературе как эффективное средство формирования метапредметных и предметных компетенций учащихся Современный мир – мир информации. Её многократное накопление происходит ежедневно, ежечасно. Субъекты образовательного процесса –педагоги и школьники – выступают активными «потребителями» учебной, научной, научно-популярной информации, которую в условиях избыточного накопления становится всё труднее воспринимать и усваивать. Кроме того, информатизация накладывает свой отпечаток не только на организацию знания в современной картине мира – изменились способы и приёмы мышления.   Оно стало «технологичным, клиповым и мозаичным», т. е. воспринимающим мир через короткие яркие образы и послания . Ослабла рефлексивная составляющая мышления, а значит, и его рациональность. Как результат – большинству современных учеников стало трудно воспринимать информацию на слух. Они не способны понимать язык традиционного образования с его авторской речью

Выступление на РМО учителей русского языка и литературы 16.03.2020

Реализация текстоцентрического подхода на уроках русского языка и литературы как необходимое условие повышение качества образования. Сущность и целевые ориентиры текстоцентрического подхода Руководитель   районного методического объединения учителей русского языка и литературы Гетманова О.Г.        Повышение качества образования - одно из   условий изменения в системе образования. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса и, конечно, переосмыслением цели и результата образования. В основе обучения лежит системно - деятельностный подход, связанный с формированием ключевых компетенций, одной из которых является коммуникативная компетентность.     Современная жизнь требует от ученика свободного владения языком, умения общаться с различными людьми в различных ситуациях, не испытывая при этом чувства дискомфорта. Поэтому формирование умений связно изложить мысли в устной и письменной

Инновационные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы

Практика обучения русскому языку и литературе, опыт учителей, беседы с учителями и   с учащимися, наблюдение за процессом обучения русскому языку и литературе, тестирование учеников свидетельствуют о том, что учащиеся, имея формальные знания по русскому языку и литературе, испытывают значительные затруднения   в понимании своей роли в учебном процессе, большинство из них не владеет методами анализа, исследования языковой и литературной   ситуации, не   способны сформулировать   гипотезу,   не   умеют   осмысливать   изучаемый   материал    и устанавливать причинно – следственные связи, не умеют даже правильно формулировать вопросы, не умеют делать выводы, обобщать свои результаты, имеют низкий уровень восприятия художественного произведения и т. д.   Многие учащиеся на уроке остаются пассивными и не способными самостоятельно осуществить поиск способов   решения той или иной языковой или литературной задачи.   Все это связано, на мой взгляд, с низким уровнем развития мыслительной деят