Мастер – класс
учителя русского языка и литературы государственного учреждения образования
«средняя школа № 177 г. Минска»
Гетмановой Оксаны Геннадьевны
Тема: обучение
учащихся умению работать с учебником как способ формирования информационных
умений
Цель:
·
обмен опытом,
·
совершенствование профессиональной
компетенции, предметной и методической грамотности учителя,
·
совершенствование работы учителя по формированию у учащихся умению
работать с учебником как способа формирования информационных умений,
·
формирование у педагогов готовности
к инновациям
Эпиграф: учебник – это книга, которая может многому
научить учащихся. Но сначала мы должны научить их пользоваться этой книгой.
Содержание
мастер-класса
1.
Рассказ учителя
о функциях учебника
2.
Знакомство
педагогов с общеучебными умениями и навыками, которые формируются в процессе
работы с учебником:
·
Ориентирование в учебнике
·
Восприятие задания
·
Выполнение задания
·
Работа с текстом
·
Выполнение заданий с ориентированием на условные
обозначения
·
Работа со словарём
·
Работа с дополнительной литературой
·
Формулировать
и задавать вопросы
·
Осмысленно
запоминать учебный материал
·
Анализировать
учебный материал
·
Классифицировать
учебный материал
·
Обобщать
и систематизировать учебный материал
·
Устанавливать
причинно-следственные связи
3. Знакомство с результатами анкетирования учащихся и
педагогов по вопросам роли учебника в образовательном процессе.
4. Обзор эффективных традиционных приемов работы с
учебником:
·
Самостоятельное
ознакомление учащихся с правилом
·
Поиск
в учебнике ответов на вопросы учителя
·
Пользование
справочным материалом учебника
·
Самостоятельная
работа учащихся
·
Работа
с чертежами, схемами, таблицами
·
Чтение
текста
·
Нахождение
в тексте ответа на вопрос
·
Составление
плана
·
Сочинение
по рисунку
·
Чтение
по ролям
·
Нахождение
отрывка к рисунку
·
Чтение
сносок
·
Нахождение
слов на заданное правило
5.
Знакомство
педагогов с эффективными
приемами работы с учебником их современных образовательных технологий,
практическая отработка этих приемов:
5.1.Технология развития критического
мышления через чтение и письмо
- пометки на
полях (Инсерт)
- «толстые» и «тонкие» вопросы
- чтение с остановками
- таблица «ЗХУ» (Знаю, хочу узнать, узнал)
- кластер
- таблица «Плюс, минус, интересно»
- «дерево предсказаний»
- «Фишбоун» («Рыбий скелет») и др.
5.2. Техника
активно-продуктивного чтения
- оценка текста
-задай вопрос
- кубик Блума
- верные и неверные утверждения
- маркировка текста
- кластер
- таблица «Что? Где? Когда? Почему?»
- сводная таблица и др.
6.
Проведение с педагогами рефлексии.
Как создавать, редактировать и удалять сообщения
Вы можете создавать, редактировать и
удалять сообщения и черновики в любое время.
Как
создать сообщение
- Войдите в аккаунт Blogger.
- Нажмите Создать сообщение.
- Введите текст.
- Чтобы посмотреть, как будет выглядеть сообщение после публикации, нажмите Просмотр.
- Чтобы сохранить сообщение как черновик, нажмите Сохранить. Чтобы опубликовать сообщение, нажмите Публикация.
Как
настроить публикацию сообщения
Как задать время публикации
Как публиковать записи с помощью
электронной почты
Как
отредактировать запись
- Войдите в аккаунт Blogger.
- Под названием блога нажмите Сообщения.
- Найдите сообщение, которое хотите отредактировать.
- Нажмите Изменить.
- Внесите изменения.
- Чтобы посмотреть, как будет выглядеть сообщение после публикации, нажмите Просмотр.
- Если сообщение уже опубликовано, нажмите Обновить или Вернуться к черновику, если нет – нажмите Публикация или Сохранить.
Как
удалить запись
- Войдите в аккаунт Blogger.
- На панели над списком сообщений нажмите на стрелку .
- Нажмите на название блога.
- Найдите сообщение, которое хотите удалить.
- Выберите Удалить.
Как
форматировать сообщения
Как настроить обработку HTML-кода и
перенос строк
Как добавить ссылку
"Дальше"
Как создать шаблон сообщения
Комментарии
Отправить комментарий