К основному контенту

Мастер- класс


Мастер – класс учителя русского языка и литературы государственного учреждения образования «средняя школа № 177 г. Минска»
 Гетмановой Оксаны Геннадьевны

Тема: обучение учащихся умению работать с учебником как способ формирования информационных умений

Цель:
·        обмен опытом,
·        совершенствование профессиональной компетенции, предметной и методической грамотности учителя,
·        совершенствование работы учителя по формированию у учащихся умению работать с учебником как способа формирования информационных умений,
·        формирование у педагогов готовности к инновациям
 
Эпиграф:  учебник – это книга, которая может многому научить учащихся. Но сначала мы должны научить их пользоваться этой книгой.
Содержание мастер-класса
1.     Рассказ учителя о функциях учебника

                                                     
2.     Знакомство педагогов с общеучебными умениями и навыками, которые формируются в процессе работы с учебником:
·        Ориентирование в учебнике
·        Восприятие задания
·        Выполнение задания
·        Работа с текстом
·        Выполнение заданий с ориентированием на условные обозначения
·        Работа со словарём
·        Работа с дополнительной литературой
·        Формулировать и задавать вопросы
·        Осмысленно запоминать учебный материал
·        Анализировать учебный материал
·        Классифицировать учебный материал
·        Обобщать и систематизировать учебный материал
·        Устанавливать причинно-следственные связи

3.     Знакомство с результатами анкетирования учащихся и педагогов по вопросам роли учебника в образовательном процессе.
4.     Обзор эффективных традиционных приемов работы с учебником:
·        Самостоятельное ознакомление учащихся с правилом
·        Поиск в учебнике ответов на вопросы учителя
·        Пользование справочным материалом учебника
·        Самостоятельная работа учащихся
·        Работа с чертежами, схемами, таблицами
·        Чтение текста
·        Нахождение в тексте ответа на вопрос
·        Составление плана
·        Сочинение по рисунку
·        Чтение по ролям
·        Нахождение отрывка к рисунку
·        Чтение сносок
·        Нахождение слов на заданное правило
5.     Знакомство педагогов с эффективными приемами работы с учебником их современных образовательных технологий, практическая отработка этих приемов:
5.1.Технология развития критического мышления через чтение и письмо
   - пометки на полях (Инсерт)
   - «толстые» и «тонкие» вопросы
   - чтение с остановками
   - таблица «ЗХУ» (Знаю, хочу узнать, узнал)
   - кластер
   - таблица «Плюс, минус, интересно»
   - «дерево предсказаний»
   - «Фишбоун» («Рыбий скелет») и др.
5.2. Техника активно-продуктивного чтения
    - оценка текста
     -задай вопрос 
    - кубик Блума
    - верные и неверные утверждения
    - маркировка текста
    - кластер
    - таблица «Что? Где? Когда? Почему?»
    - сводная таблица и др.

6.     Проведение с педагогами рефлексии.



                                                  Как создавать, редактировать и удалять сообщения

Вы можете создавать, редактировать и удалять сообщения и черновики в любое время.
Как создать сообщение
  1. Войдите в аккаунт Blogger.
  2. Нажмите Создать сообщение.
  3. Введите текст.
  4. Чтобы посмотреть, как будет выглядеть сообщение после публикации, нажмите Просмотр.
  5. Чтобы сохранить сообщение как черновик, нажмите Сохранить. Чтобы опубликовать сообщение, нажмите Публикация.
Как настроить публикацию сообщения
Как задать время публикации
Как публиковать записи с помощью электронной почты
Как отредактировать запись 
  1. Войдите в аккаунт Blogger.
  2. Под названием блога нажмите Сообщения.
  3. Найдите сообщение, которое хотите отредактировать.
  4. Нажмите Изменить.
  5. Внесите изменения.
  6. Чтобы посмотреть, как будет выглядеть сообщение после публикации, нажмите Просмотр.
  7. Если сообщение уже опубликовано, нажмите Обновить или Вернуться к черновику, если нет – нажмите Публикация или Сохранить.
Как удалить запись
  1. Войдите в аккаунт Blogger.
  2. На панели над списком сообщений нажмите на стрелку  .
  3. Нажмите на название блога.
  4. Найдите сообщение, которое хотите удалить.
  5. Выберите Удалить.
Как форматировать сообщения
Как настроить обработку HTML-кода и перенос строк
Как добавить ссылку "Дальше"
Как создать шаблон сообщения
                     

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Визуализация учебного материала как средство формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся

  Визуализация учебной информации по русскому языку и литературе как эффективное средство формирования метапредметных и предметных компетенций учащихся Современный мир – мир информации. Её многократное накопление происходит ежедневно, ежечасно. Субъекты образовательного процесса –педагоги и школьники – выступают активными «потребителями» учебной, научной, научно-популярной информации, которую в условиях избыточного накопления становится всё труднее воспринимать и усваивать. Кроме того, информатизация накладывает свой отпечаток не только на организацию знания в современной картине мира – изменились способы и приёмы мышления.   Оно стало «технологичным, клиповым и мозаичным», т. е. воспринимающим мир через короткие яркие образы и послания . Ослабла рефлексивная составляющая мышления, а значит, и его рациональность. Как результат – большинству современных учеников стало трудно воспринимать информацию на слух. Они не способны понимать язык традиционного образования с его авторской речью

Выступление на РМО учителей русского языка и литературы 16.03.2020

Реализация текстоцентрического подхода на уроках русского языка и литературы как необходимое условие повышение качества образования. Сущность и целевые ориентиры текстоцентрического подхода Руководитель   районного методического объединения учителей русского языка и литературы Гетманова О.Г.        Повышение качества образования - одно из   условий изменения в системе образования. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса и, конечно, переосмыслением цели и результата образования. В основе обучения лежит системно - деятельностный подход, связанный с формированием ключевых компетенций, одной из которых является коммуникативная компетентность.     Современная жизнь требует от ученика свободного владения языком, умения общаться с различными людьми в различных ситуациях, не испытывая при этом чувства дискомфорта. Поэтому формирование умений связно изложить мысли в устной и письменной

Инновационные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы

Практика обучения русскому языку и литературе, опыт учителей, беседы с учителями и   с учащимися, наблюдение за процессом обучения русскому языку и литературе, тестирование учеников свидетельствуют о том, что учащиеся, имея формальные знания по русскому языку и литературе, испытывают значительные затруднения   в понимании своей роли в учебном процессе, большинство из них не владеет методами анализа, исследования языковой и литературной   ситуации, не   способны сформулировать   гипотезу,   не   умеют   осмысливать   изучаемый   материал    и устанавливать причинно – следственные связи, не умеют даже правильно формулировать вопросы, не умеют делать выводы, обобщать свои результаты, имеют низкий уровень восприятия художественного произведения и т. д.   Многие учащиеся на уроке остаются пассивными и не способными самостоятельно осуществить поиск способов   решения той или иной языковой или литературной задачи.   Все это связано, на мой взгляд, с низким уровнем развития мыслительной деят